«Поддержка и создание условий для достойного воспитания ребенка — безусловный приоритет государственной политики» В.Путин

Материалы

Талант

Психологи утверждают: талант вашего ребенка может проявиться уже в возрасте 2–3 лет. К 5 годам внимательный родитель может заметить, какие наклонности даны ребенку от природы. Как их развивать и поощрять? Об этом мы расскажем в статье.

Почему важно развивать способности ребенка

Тяга к познанию нового заложена в малыше самой природой. Детям свойственно с раннего возраста исследовать окружающие предметы, вертеть их в руках, пробовать на зубок. Когда малыш становится старше, его любопытство и способность усваивать новые знания растут вместе с ним. К 5–7 годам ребенок стремится находить ответы на вопросы, учится систематизировать полученную информацию.

Дети постоянно сравнивают себя с другими, дают и получают оценки. Чтобы в дальнейшем ребенок мог самореализоваться, нужно вовремя дать ему все необходимое для развития заложенных способностей. Зачастую проблемы в поведении подростка стоит искать в его раннем детстве. Если нет возможностей для самореализации, неизбежно снижается самооценка, отсюда желание заявить о себе любым доступным способом: через вызывающую одежду, поведение. Чувство неудовлетворенности может преследовать человека всю жизнь. Даже тот, кто в дальнейшем находит высокооплачиваемую работу, не всегда чувствует себя счастливым, если не может проявить заложенный в нем талант.

Какие способности можно развить у ребенка

Существует множество возможностей дополнительного образования для дошкольника. Разнообразные кружки, студии, секции предлагают занятия в группе или индивидуально. Главное, при выборе правильного направления учесть интересы и особенности ребенка и его готовность регулярно заниматься выбранным делом.

Учитывайте и индивидуальные особенности темперамента:

  • Командные виды спорта больше подходят эмоциональным детям-холерикам. Они легче находят общий язык с товарищами по команде и учатся вместе радоваться победе и переживать проигрыш. Такие виды спорта подходят гиперактивным детям, которым сложно долго концентрироваться, зато они быстро реагируют на ситуацию.
  • Если ваш ребенок – сангвиник, он как никто другой способен проявить лидерские качества. Попробуйте предложить ему занятия командными видами спорта или легкий экстрим: горные лыжи, единоборства, фехтование, альпинизм.
  • Флегматики способны обойти всех конкурентов, потому что сохраняют самообладание в нестандартной ситуации. Они, в отличие от эмоциональных холериков, способны планомерно тренироваться и медленно но верно идти к поставленной цели. Они хорошо проявляют себя в спортивной гимнастике, шахматах, фигурном катании, атлетике.
  • Меланхолики редко проявляют желание активно заниматься спортом. К тому же они болезненно воспринимают критику и не всегда готовы выслушать замечание от тренера. Такие детки предпочитают заниматься танцами, верховой ездой.

Перед тем, как записать своего ребенка на секцию, обязательно посетите педиатра. Многие виды спорта имеют ряд ограничений по состоянию здоровья.

Творческие способности.

  • Музыка и вокал. Исследователи считают, что формировать музыкальный слух малыша можно с первых дней жизни. Впервые отвести ребенка к преподавателю стоит в возрасте 4–5 лет. В это время педагог уже может в игровой форме определить, насколько развиты у малыша музыкальный слух и чувство ритма. В ходе игры его можно познакомить с разными музыкальными инструментами, чтобы у ребенка была возможность выбора. Будет ошибкой определять направление, исходя из предпочтений родителей.

В вокальную студию также можно привести ребенка в 4–5 лет. Для начала деткам преподносят основные понятия, а уже с 7–8 лет начинают серьезную подготовку.

  • Хореография и ритмика. Большинство малышей до года радуются при звуках веселой музыки, с удовольствием хлопают в ладоши и топают ножками. Становясь старше, ребенок, у которого есть желание или предрасположенность к занятию танцами, начинает копировать движения взрослых и придумывать собственные. До 3 лет у малыша еще не сформированы мышцы, поэтому о записи на спортивные бальные танцы речь пока не идет. Крохе подойдут несложные упражнения с элементами танца на занятии ритмикой.

После 4–5 лет дети могут запомнить и повторить несложные движения, но не обладают достаточной концентрацией. В этом возрасте малыши с удовольствием разучивают танцевальные номера по мотивам любимых сказок. Начиная с 6–7 лет можно начинать серьезную хореографическую подготовку, в этом возрасте суставы и мышцы уже готовы к нагрузкам, а ребенок может подолгу концентрировать внимание.

  • Изобразительное искусство. Почти все малыши с удовольствием рисуют, лепят и мастерят несложные поделки. Развивать это направление можно и дома, но гораздо продуктивнее будут занятия с педагогом. Малыши в игровой форме получат массу новой информации, смогут развить мелкую моторику, научатся аккуратности. Маленьких детей не обучают классическим приемам живописи, их учат, как нарисовать животных, людей, окружающие предметы, рассказывают, как лепить из пластилина фигурки животных. В изостудии ребенок сможет развить воображение, научиться мыслить нестандартно, что не раз пригодится ему в жизни.
  • Артистизм. Если ваш малыш любит рассказывать стихи и обожает находиться в центре внимания, возможно, ему будет приятно выступить на сцене перед настоящими зрителями. Посещение театрального кружка будет полезно и детям, которые страдают от заниженной самооценки и излишней застенчивости. При правильном подходе они могут преодолеть свои комплексы, стать увереннее и раскованное. Кроме этого, театральная студия тренирует память, координацию, развивает словарный запас, учит импровизировать и находить выход из непредвиденных ситуаций.

Технические способности.

Малыш не любит рисовать, зато с удовольствием собирает конструктор? Поздравляем, возможно, в вашей семье растет «технарь». Такие малыши обожают задавать вопросы «Как это устроено?», «Из чего это сделано?», «Что у него внутри?» и т. д. Терпеливо отвечайте на них, не отмахивайтесь от маленького почемучки. Не уверены в ответе? Читайте вместе детские энциклопедии. Такие ребята с удовольствием ходят на курсы робототехники или кружок юных техников.

Физическое развитие.

Такие важные черты характера, как целеустремленность, воля к победе, командный дух, умение достойно принимать неудачи, ребенок может развить, посещая спортивные секции. Дети, которые еще с дошкольного возраста занимаются спортом, отличаются от своих сверстников: они не боятся ушибиться, упасть, у них устойчивая нервная система, они готовы приложить все усилия для достижения поставленной цели. Выбор подходящего вида спорта зависит от возраста, предпочтений ребенка и особенностей его развития.

  • Велоспорт, прыжки, лыжи, фехтование, гимнастика подходят детям с астеноидным типом телосложения. Обычно это малыши среднего роста, стройные, с длинными ручками и ножками. У них узкая грудная клетка, не выделяются мышцы, нередко они сутулятся. У таких детей обычно есть способности к спорту, требующему скорости, ловкости, выносливости.
  • Главные признаки торакального типа – равная ширина плеч и таза при достаточно широкой грудной клетке, небольшая мышечная масса. Такие дети активны, любят подвижные игры, хорошо показывают себя в видах, требующих выносливости и скорости. Им подходят лыжный спорт, биатлон, гребля, фигурное катание, спортивные танцы, балет, некоторые виды борьбы.
  • Если у ребенка с малых лет хорошо развита мускулатура, то перед вами мышечный тип. Такие дети хорошо покажут себя в силовых видах, но могут преуспеть и там, где требуются высокая скорость и хорошая реакция. Предложите ребенку занятия единоборствами (самбо, каратэ, тхэквондо), теннисом, хоккеем, водным поло, а когда он подрастет, можно попробовать силы даже в тяжелой атлетике.
  • К дигестивному типу относят коренастых детей плотного телосложения. Такие малыши с малых лет показывают хорошую выдержку, имеют крепкую нервную систему. Им подойдут занятия атлетикой, хоккеем, единоборствами, в будущем можно заниматься метанием.

Исследовательские способности. Юные исследователи часто задают вопрос «Почему?». Их с ранних лет интересуют причинно-следственные связи. Такие малыши обожают ставить эксперименты, они с удовольствием наблюдают за природой, смотрят научные передачи и читают энциклопедии. У них развито логическое мышление, они способны выявлять закономерности и находить нестандартное решение задачи.

Почаще находите время позаниматься с ребенком, возможно, вы откроете для себя много нового. Вы можете создать домашнюю лабораторию и провести несколько несложных химических опытов (готовые наборы продаются во всех детских магазинах). Если такой вид занятий придется малышу по вкусу, смело отведите его на научно-познавательные кружки. Большинство из них готовы принять деток от 7 лет и старше. Дошкольникам можно предложить кружок, на котором изучают особенности растений и животных, ведут наблюдения за погодой, делают поделки из природного материала. Полученные малышом знания помогут ему в познании окружающего мира и пригодятся на уроках в школе.

Лингвистические способности. Все знают, что без знания хотя бы одного иностранного языка сейчас не обойтись. Для его изучения малышу нужно обладать хорошей памятью, языковым слухом и логическим мышлением. Сейчас учить английский начинают чуть ли не с пеленок, но педагоги обращают внимание: чтобы успешно заниматься на курсах иностранного языка, нужно сперва решить все логопедические проблемы.

Первый раз привести ребенка на занятия можно в возрасте 5–6 лет. В это время большинство детей восприимчивы к новой информации и уже могут подолгу концентрировать внимание. Малыши в этот период уже обладают достаточным словарным запасом на родном языке, умеют грамотно строить предложения.

Самостоятельность. Многие родители, стремясь воспитать разностороннюю личность, забывают о том, что ребенку важно освоить и элементарные навыки: самому есть за столом, одеваться и раздеваться, уметь самостоятельно себя занять. Кроме занятий иностранными языками, лепкой, пением и танцами важно дать малышу возможность самому справляться с небольшими трудностями. Но не требуйте от ребенка слишком многого! Развитие способностей у детей должно проходить в соответствии с их возрастом и особенностями.

Как помочь ребенку развить талант: советы для родителей

  1. Создайте для творчества подходящее пространство. Дайте ребенку возможность реализовать свой потенциал. Обеспечьте малышу доступ к материалам для творчества (бумаге, карандашам, ручкам, краскам). Разделяйте интересы ребенка и находите время, чтобы позаниматься вместе с ним. Не перегружайте кроху занятиями, оставьте ему время для свободного творчества.
  2. Обустройте ему подходящее рабочее место и не ругайте малыша за небольшой творческий беспорядок. Конечно, взрослому человеку тяжело принять разрисованные стены и испачканный пластилином ковер. И все же старайтесь не ругать малыша за такие казусы. Беспорядок – неотъемлемая часть творческой деятельности.
  3. Дайте малышу поскучать. Мы так стараемся занять ребенка, что у него нередко не остается времени, чтобы самому придумать новую игру. Не пройдет и нескольких минут, как кроха начнет увлеченно строить игрушечный город, изучать устройство предметов или разыгрывать сценки в кукольном домике. Такие моменты очень ценны, они помогают развить самостоятельность и получить новый жизненный опыт.

Учитесь смотреть на мир глазами ребенка, тогда вам будет легче совершать открытия вместе с ним!

Для создания статьи использован материал сайта: https://www.bebi.ru/information/drugie-sovety/kak-raskryt-sposobnosti-rebenka?ysclid=lgc8bsyv4m608870010

Поиск

Актуально



Полезное чтение

gif20231

Родительский лекторий

Досуг детей

dosug2

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

Адаменко Светлана Викторовна

telefon

ipoteka2021

Яндекс.Метрика