Платонова, С. М. Родительская азбука взаимодействия с ребенком : учебно-методическое пособие для родителей и педагогов : Для совершеннолетних, общего характера / С. М. Платонова.– Ростов н/Дону : Феникс, 2010.– 221 с.– (Мир вашего ребенка)
Детско-родительские отношения в семье оказывают значительное влияние на развитие малыша. В воспитании детей родители сталкиваются с различными трудностями. Важно научиться понимать свое чадо, его состояние, интересы и желания. Цель книги – помочь быть воспитателями своего ребенка. В издании описаны различные типы ситуаций и обоснование необходимых действий взрослого.
Маккензи, Р. Дж. Упрямый ребенок : как установить границы дозволенного : 12+ / Р. Дж. Маккензи; пер. с англ. Э. Мельник.– М. : Эксмо, 2011.– 352 с.– (Психология. Искусство быть родителем. Советуют профессионалы)
Частые запреты служат источником игнорирования ребенком замечаний родителей. Излишняя уступчивость и доброта тоже не пойдут на пользу, если они вне допустимых пределов. Родителям стоит придерживаться правила «золотой середины». Американский психолог Роберт Дж. Маккензи рассказывает, как правильно установить границы для ребенка, обеспечив его безопасность, формирование принципов правильного поведения и социальных навыков.
Петрова, Л. И. Как перестать ошибаться в воспитании детей : самые распространенные педагогические ошибки и методы борьбы с ними : Для совершеннолетних, общего характера / Л. И. Петрова; отв. ред. А. Спивак.– Ростов н/Дону : Феникс, 2009.– 320 с.– (Сердце отдаю детям)
Семья – это мир сложных взаимоотношений, ценностей и принципов, которые в той или иной степени влияют на особенности личности ее членов, и в первую очередь – детей. Родители воспитывают своих чад в меру своих сил и понимания жизни. Почти у всех взрослых бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. В книге приводятся типичные распространенные ошибки в воспитании, способы их предотвращения и исправления.
Темплар, Р. Правила родителей : Для совершеннолетних, общего характера / Р. Темплар; пер. с англ. М. Кульнева.– 4-е изд.– М. : Альпина нон-фикшн, 2012.– 271 с.
Ричард Темплар – английский писатель и издатель, автор многочисленных бестселлеров, содержащих правила и рекомендации по воспитанию, саморазвитию, карьерному росту и достижению успеха в жизни. Ответственные родители стремятся вырасти успешных и счастливых детей, но далеко не все знают, как это правильно делать. Одни опираются на собственные знания и умения, а другие полагаются на пример собственного воспитания.
Книги Корнелии Спилман из серии «Полезные сказки» направлены на развитие эмоционального интеллекта. Маленьким детям сложно понять и осознать свои эмоции. Главные герои зверята-малышата делятся с читателем своими переживаниями и чувствами. В книгах много нежных иллюстраций и немного текста, опираясь на которые можно разобрать с ребенком ситуации и найти оптимальное решение. «Полезные сказки» наиболее подходят категории детей от трех до шести лет и рассчитаны на совместное чтение с родителями.
Спилман, К. Когда я тревожусь : полезные сказки : 0+ / К. Спилман; худож. К. Паркинсон; пер. с англ. И. Муллер.– Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2019.– [28] с. : цв. ил.– (Вы и ваш ребенок)
Окружающий мир для тревожного ребенка - пугающий и враждебный. Такой малыш постоянно ощущает себя подавленным, с опаской относится к окружающим и с трудом устанавливает новые контакты или избегает их вовсе. Часто демонстрирует свою беспомощность чтобы привлечь внимание и получить чувство защищенности.
Никитин, Б. П. Ступеньки творчества. Развивающие игры : 16+ / Б. П. Никитин.– 7-е изд., испр. и доп.– М. : Самокат, 2017.– 344, [2] с., [16] л. цв. ил. : ил.– (Самокат для родителей)
Борис Павлович Никитин – педагог-новатор, педагогические взгляды которого широко известны не только в России, но и за рубежом. Автор – создатель игр и пособий, направленных на развитие различных способностей, в том числе и творческих. «Ступеньки развития» - это бренд, созданный детьми и внуками Никитиных, продолжающими дело Бориса Павловича и Елены Алексеевны. Данное издание серьезно переработано и дополнено.
|