«Поддержка материнства и детства, обеспечение достойного уровня и качества жизни российских семей входит в число наших национальных приоритетов» В.Путин

Инклюзивное общество

 

В Российской Федерации проживает примерно пятьсот тысяч детей-инвалидов, плюс дети, которые имеют особенности развития, у них нет инвалидности, но они также нуждаются в специализированных условиях развития и обучения, желательно, в обычных образовательных и культурно-досуговых учреждениях, наравне со здоровыми детьми.

В данной рубрике размещены материалы для педагогов, специалистов культурно-досуговых учреждений, родителей, способствующие обеспечению доступа к образованию особыми потребностями и помогающие адаптировать детей с ОВЗ для жизни и функционирования в обществе.

to 1Общение с людьми с ОВЗ

Правила общения с незрячими людьми: памятка (автор Алексеева Т.)

 

to 1Организация безбарьерной среды

 Роль универсального дизайна в организации инклюзии в учреждениях культуры: видеоконференция

с экспертами из Бостонского Института дизайна, ориентированного на человека (Institute for Human Centered Design, IHCD) – Уилла Кролиус (Willa Crolius) и Габриела Бономе-Симс (Gabriela Bonome-Sims) (организатор мероприятия - ресурсный центр РООИ «Перспектива»).

О международном опыте создания условий для людей с разными возможностями и потребностями. Эксперты рассматривают физические, информационные, коммуникационные, методические и политические вопросы, обеспечивающие полноправный доступ людей с разной формой инвалидности к объектам культуры и досуга.

 

to 1В помощь проведению мероприятий по формированию толерантного отношения к инвалидам

Адаптированный вариант текста Конвенцией ООН о правах инвалидов. Эта книга поможет лучше узнать окружающих  людей и их особенности для того, чтобы понимать друг друга, общаться, учиться вместе, дружить. 

Пособие входит в комплект материалов, предназначенных для педагогов и специалистов школ, и может быть использовано для проведения занятий со школьниками сред- них классов по темам: знакомство с особенностями жизни людей с инвалидностью; толерантное отношение к людям с инвалидностью; подходы к пониманию инвалидности; вопросы защиты и поощрения прав и достоинства людей с инвалидностью на основе текста Конвенции о правах инвалидов, адаптированного для детей среднего школьного возраста. Пособие разработано на основе текста книги «Разные возможности — равные права. Что такое Конвенция о правах инвалидов», созданной в 2011 году при участии Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), РООИ «Перспектива» и Коммуникационной группы «Византия», а так же учащихся московских школ.

 

Поиск

Актуально



Полезное чтение

Родительский лекторий

 
Посетите страницы: 

Досуг детей

dosug2

Pozitiv kontent

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

 Адаменко Светлана Викторовна

telefon

Яндекс.Метрика