В Российской Федерации проживает примерно пятьсот тысяч детей-инвалидов, плюс дети, которые имеют особенности развития, у них нет инвалидности, но они также нуждаются в специализированных условиях развития и обучения, желательно, в обычных образовательных и культурно-досуговых учреждениях, наравне со здоровыми детьми. В данной рубрике размещены материалы для педагогов, специалистов культурно-досуговых учреждений, родителей, способствующие обеспечению доступа к образованию особыми потребностями и помогающие адаптировать детей с ОВЗ для жизни и функционирования в обществе.
Общение с людьми с ОВЗ
Правила общения с незрячими людьми: памятка (автор Алексеева Т.)
Организация безбарьерной среды
Роль универсального дизайна в организации инклюзии в учреждениях культуры: видеоконференция с экспертами из Бостонского Института дизайна, ориентированного на человека (Institute for Human Centered Design, IHCD) – Уилла Кролиус (Willa Crolius) и Габриела Бономе-Симс (Gabriela Bonome-Sims) (организатор мероприятия - ресурсный центр РООИ «Перспектива»). О международном опыте создания условий для людей с разными возможностями и потребностями. Эксперты рассматривают физические, информационные, коммуникационные, методические и политические вопросы, обеспечивающие полноправный доступ людей с разной формой инвалидности к объектам культуры и досуга.
Инклюзивное образование
В монографии рассматриваются социально-экономические факторы,раскрывающие специфику образовательной политики в отношении детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Даются характеристики этих категорий учащихся в системе общего образования,формы их обучения, структура их распределения по видам школ, рассматриваются параметры сети специальных (коррекционных) учреждений. Показаны региональные различия в доступности образования. Анализируется специфика процесса обучения в специальных и инклюзивных школах, в том числе ресурсы семей в воспитании детей, а также созданные в системе образования условия и механизмы социальной защиты населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.Книга адресована научным работникам, преподавателям, аспирантам,студентам, работникам органов законодательной и исполнительной власти,представителям общественных организаций, широкому кругу читателей.
В помощь проведению мероприятий по формированию толерантного отношения к инвалидам
|